четверг, 1 августа 2013 г.

"Орикс и Коростель" Маргарет Этвуд


Тот глоток воздуха, который мне был так нужен в наступившем книжном безмолвии, я получила с лихвой от книги Маргарет Этвуд "Орикс и Коростель", в английском варианте Oryx and Crake. Это первый роман из серии из трех книг, последняя из которых должна выйти уже осенью. Между собой рассказанные истории связаны исключительно тонкими нитями пересекающихся второстепенных героев и единым миром... миром после Катастрофы, который стоит на своей последней грани.

Роман можно смело отнести к социальной фантастике, настолько высокого и чистого уровня, что мне удивительно, что "Орикс и Коростель" на русском не переиздавали в России с 2004 года! Легче всего найти книгу в электронном виде, и это не проблема в наш век передовых технологий, правда?

С первых страниц повествование от лица так называемого Снежного Человека сразу навеяло мне ассоциации с Варваром из "Моста" Бэнкса, а потом поезд моей памяти останавливался то на остановках "Мы" Замятина, то на "Вокзале потерянных снов" Мьевиль...

Этвуд удается с необычайной легкостью описывать, как реалистичные события, так и примешивать к ним толику фантастики. Только это та фантастика, которая настолько реалистична, что я верю и переживаю всем героям и событиям. 

Итак, мир на краю краха и катастрофы, последний оставшийся в живых человек называет себя Снежным Человеком и заботится о небольшой группе людей нового вида, живущих обособленно в лесу. 

Кто эти люди и почему наш герой остался один одинешенек, все это нам предстоит узнать со страниц книги... и это будет интересное и захватывающее путешествие, которое я прошла за один день и ночь, так и не сумев отложить книгу... 

Так что я настоятельно советую всем, кто готов приоткрыть дверь в будущее, - "Орикс и Коростель", а после второй роман "Год Потопа"!

И небольшое последнее слово: русская обложка является ужасным произведением русского "искусства" и никак не отображает идею и содержание книги.


Комментариев нет:

Отправить комментарий